МБОУ "Гимназия № 6"
г. Брянск
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ОВЗ:

    1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 79).
    2. Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
    3. Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".
    4. Письмо Минобрнауки России от 16.01.2015 г ВК-333/07 "Об организации работы по  введению ФГОС обучающихся с  ОВЗ".
    5. Санитарно-эпидемиологические требования к условиями организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (СанПиН 2.4.2.3256-15)
    6. Приказ управления образования администрации года Белгорода от 14.09.2015 г. №1196 "Об организации работы по подготовке общеобразовательных учреждений к введению  ФГОС  обучающихся с ОВЗ".

    Изображения.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Для оказания психолого-педагогической, диагностической и конкусультативной помощи учащимися с ограниченными возможностями здоровья в гимназии работают педагог-психолог, учитель-федектолог и социальный педагог.

    При необходимости по запросу классного руководителя или родителей (законных представителей) используется психологическая диагностика развития учащихся (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей учащихся, которую проводит квалифицированный специалист (педагог-психолог).
    Участие учащегося в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

    Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития учащихся.

    Основные направления работы учителя-дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья

    Содержание работы учителя-дефектолога исходит из цели деятельности, которая заключается в обеспечении своевременной специализированной помощи учащимся, нуждающимся в коррекции.

    Содержание работы педагога подчинено следующим задачам коррекционного воздействия, направленного на развитие личности ребенка:

    • Прогнозирование возникновения трудностей при обучении, определение причин и механизмов уже возникших учебных проблем;
    • Составление индивидуальных комплексных программ;
    • Изучение уровня умственного развития детей и результатов коррекционного воздействия;
    • Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;
    • Консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

    Основными направлениями коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога являются:

    • Диагностическое
    • Коррекционное
    • Аналитическое
    • Консультативно-просветительское
    • Организационно-методическое

    Основной задачей диагностического направления можно считать выявление трудностей формирования знаний, умений и навыков и условий их преодоления. Для этого проводится изучение уровня интеллектуального развития ребенка, наблюдение за деятельностью учащихся в процессе учебной и внеучебной деятельности.

    Первичная диагностика направлена на определение уровня актуального и «зоны ближайшего развития» ребенка, причин и механизмов трудностей в обучении, выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи. По результатам исследования происходит: распределение детей на группы (подгруппы) по ведущему нарушению, выявление детей, нуждающихся в индивидуальных занятиях.

    Динамическое изучение учащихся проводится с целью отслеживания динамики развития ребенка. Динамическое изучение проводится не менее двух раз в году.

    Этапная диагностика. Данный вид диагностики необходим для констатации результативности и определения эффективности коррекционного воздействия на развитие учебно-познавательной деятельности детей, посещающих занятия учителя-дефектолога.

    Текущая диагностика направлена на обследование возможностей воспитанников запросу родителей, педагогов и других специалистов. Данный вид деятельности проводится на протяжении учебного года, по мере необходимости.

    Аналитическое направление обеспечивает междисциплинарное взаимодействие специалистов, позволяет оценивать эффективность коррекционного воздействия и корригировать программы коррекционных занятий в соответствии с достижениями ребенка.

    Консультативно-просветительское направление предполагает оказание помощи педагогам и родителям в вопросах воспитания и обучения ребенка.

    Информирование, индивидуальное консультирование.

    Родители детей с ОВЗ часто недостаточно владеют или отрицают информацию о нарушениях у ребенка. Основываясь на результатах диагностики и данных анамнеза, педагог помогает родителям разобраться и четко сформулировать трудности, с которыми необходимо работать на протяжении длительного времени. Владея всей информацией, специалист может помочь членам семьи составить план действий, направленных на получение необходимой помощи.

    Информационно-просветительская деятельность.

    Взаимодействие учителя-дефектолога с семьей значительно повышает эффективность педагогического воздействия на детей, позволяет преодолеть многие трудности и получить желаемый результат в развитии каждого ребенка. 

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ к  медицинскому кабинету, кабинету заместителя директора по АХР, психолога, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у запасного входа в гимназию. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике