Главные задачи экспертно-методического совета:
1. Создание сплоченного колектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции гимназии, стремящихся к постоянному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности.
2. Создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий.
3. Изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива гимназии.
4. Распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями района, города, региона, страны.
5. Создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности.
6. Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследрвательсеой, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя.
7. Проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учрежедния (программ развития), образовательных и учебных программ, учебных планов.
8. Контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образователдьным учреждением.
9. Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки у чащихся и учителей.
10. Внесение предложений по совершенствованию деятености методических подструктур и участие в реализации этих предложений.
11.Обеспечение развития личностно ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.